CyberSport Forum by Fast Dead ! CS 1.6 - CSS - Warcraft

Объявление

ВАХААХХАХА Сайт жив, я в ахуе, ребят

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Operation Flashpoint: Red River

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_00.w500.jpg
Страх и ненависть в Таджикистане

Уже вступление Red River собрано из одних штампов, утянутых то ли из подвалов Ридли Скотта, то ли с чердака Кополлы. Вы моментально узнаете каждый: солнечно, чужая страна, в глаза бьет пыль, и шумят вертолеты. Рядом стоит взвод новичков, а в ухо орет чернокожий сержант американской национальности.

Надежда на лучшее

Operation Flashpoint одна из тех несчастливых серий, которые во младенчестве потеряли своих мам и пап, то ли по неопытности родителей, то ли по коварству юристов. История повторяется раз за разом, издатели, как ведьмаки, уносят игры из отчих студий со всеми правами. Кому-то из них потом повезет больше (как, скажем, FarCry, которая досталась издателю Ubisoft), кому-то – меньше (как, к примеру, Painkiller – она попала к нищей австрийской JoWood).

Первое время казалось, что Operation Flashpoint удачливее прочих. В мире, где каждый издатель хотел собственный Modern Warfare, этот шутер угодил к англичанам из Codemasters и удостоился там особого отношения – у британцев не было другого военного боевика. Компания сунула бренду соску бюджета и пообещала, что выкормит из него блокбастер. Сиквел Operation Flashpoint должен был оправдать надежды и превзойти оригинал.

Тем не менее, два года назад Operation Flashpoint: Dragon Rising оказался скорее плох, чем хорош. Его ругали за искусственный интеллект, недоработки, скучные миссии. Но игра все равно многим понравилась, у нее даже завелись фанаты, которые ждали продолжение. Были шансы, что в «сиквеле сиквела» Codemasters учтет все ошибки. Что издатель наконец-то сможет выдать отличную Operation Flashpoint.

Естественно, уже с первых воплей сержанта над ухом, с первых кадров Red River, которые накрывают потоками штампов, становится ясно, что ничего не получилось.

Самый первый Operation Flashpoint сделала чешская студия Bohenia Interactive. В 2001-м шутер поражал масштабом, он больше напоминал серьезный военный тренажер, чем игру. Там были большой открытый мир и десятки единиц военной техники, от танков до вертолетов. Через год Bohemia и правда сделает симулятор для военных под названием VBS1, который продаст американской армии.

Студия вряд ли сможет вернуть права на Operation Flashpoint, но в 2006-м они запустили свою новую серию Armed Assaut, сокращенно ArmA. Там выходят точно такие же суровые шутеры с гигантскими картами, тактическими боями и шикарным парком боевой техники. Несколько месяцев назад серия как раз обновилась аддоном ArmA 2: Operation Arrowhead.
http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_01.w247.jpg

Команда идиотов.

http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_02.w247.jpg

Иногда у Red River все-таки получается быть красивой.

http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_03.w247.jpg

Белье висит, но гражданских почему-то нигде не видно.

http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_04.w247.jpg

Карты гигантские, до деревьев на горизонте можно добежать.

Бомбим ради мира

Это кооперативный тактический шутер, с классической формулой: игроки бегают солдатами армии США по территории восточной страны и выполняют приказы. Red River, правда, даже такую простую схему делает еще проще. Историю игре заменяет политическая ситуация, вместо героев – обезличенные манекены в военной форме.

Игра бросает вас в гипотетическую гражданскую войну в Таджикистане, куда с миротворческой миссией вторгаются вооруженные до зубов американские войска. Все перипетии сводятся к монологам уже упомянутого сержанта по радио. «Второй взвод! Я хочу, чтобы вы захватили школу в центре поселка!» От миссии к миссии интонации не меняются, разве что иногда он просит защитить точку, а не захватить.

Никакой драмы тут нет, но это не слишком важно. Похожие игры с подзаголовком «Tom Clancy’s» десятилетиями обходились без нарративного барахла, и в Ghost Recon когда-то тоже не было персонажей – только достоверность, только хардкор. Можно списать полупрозрачную сюжетную обвязку на «реалистичность» Red River. Симулятору не обязательно развлекать игроков ни трагедией, ни комедией.

В вашем подчинении есть три бота, управление ими подвешено на меню, которое появляется с нажатием Caps Lock. Почти все опции там бесполезны. Команда «Атаковать с фланга» не работает. Можно, например, отдать приказ «Подавить огнем», пехотинцы начнут стрелять в указанном направлении, но обычно на врагов это не влияет (может быть, из-за того, что инсургенты тупее даже ваших солдат).

http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_05.w247.jpg

Рожи затянуты тряпками. Экономили на анимации лиц.

http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_06.w247.jpg

Классический таджикский транспорт, мотофургончик в коврах.

http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_07.w247.jpg

Я истек кровью в двух метрах от напарника. Он так и не подошел.

http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_08.w247.jpg

Прелести движка. Труп висит в воздухе, не касаясь грунта.

Дьявол в деталях

Гораздо полезнее для жанра хорошее чувство вкуса. Лучшие симуляторы всегда чем-то напоминают чайные церемонии. Их атмосферу создают не интересные герои с харизматичными злодеями, но музыка, внимание к деталям, умный, выверенный до мелочей, геймплей. К сожалению, если попробовать рассмотреть шутер как симулятор, его можно будет сравнить только с посиделками маргиналов за баночкой чифиря.

Red River груб и примитивен. Очевидно, что игру делали англичане – они настолько «американизировали» своих героев, что те кажутся карикатурами. Солдаты вставляют слово «Fuck» вместо запятых и глаголов, а чернокожий сержант, кажется, вот-вот достанет из кармана хот-дог и начнет жадно его есть, напевая гимн США.

Но самое неприятное – тут нет симуляторного уважения к мелочам. Игра шершавая, как подошва. Список мешающих недоделок можно долбить страницами. Вот, например: пули иногда врезаются в невидимые каркасы домов и предметов. Лечь на живот у солдат получается не везде и не всегда, ноги часто во что-то упираются и мешают как проклятые.

Чтобы перелезть забор по колено высотой, надо нажать иконку «Перепрыгнуть препятствие», но она появляется по собственному желанию, чаще игнорируя заборы, чем нет. Раненым застилает глаза эффект сжатия видео – как в Kane & Lynch 2, картинка начинает распадаться на куски, притормаживать и «шуметь». Точно так же, как Kane & Lynch 2, это слепит и отвлекает.

Даже такая простая штука, как лечение партнеров, сделана в игре без любви и внимания. Ваш герой просто подбегает к раненому соратнику и несколько секунд держит у его носа или зада аптечку. Нет никакой анимации перевязки, аптечка просто лежит в руке, как животворящий крест.

Codemasters делает отличные гоночные игры, такие как, например, Dirt и Grid. Operation Flashpoint – чуть ли не единственная их серия без трасс и быстрых машин, с помощью которой они пытаются закрепиться в жанре военных шутеров. Выходит не очень.

http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_10.w247.jpg
http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_11.w247.jpg
                                                                         http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_09.w500.jpg

Взвод замечательных Элджеронов

Между прочим, лечить народ приходится постоянно. Из-за относительной реалистичности Red River, как правило, вы сначала попадаете под огонь и только потом замечаете врага. Большая часть перестрелок проходит на расстояниях 100-300 метров, солдаты противника остаются точками на горизонте. В таких условиях очень легко поймать пулю, и совершенно не помогает тот факт, что каждый из ваших напарников – категорический идиот.

Такое чувство, что в ваш взвод записывали людей с лоботомией – проходя Red River в одиночку чувствуешь себя собакой-поводырем в стаде слепых баранов. У вас есть определенные команды, подвешенные в меню к «Caps Lock». Вы лаете: «Вперед, к этой точке!» и, как всякие бараны, напарники подвисают. В лучшем случае, через пару секунд они двинутся к цели зигзагами. Бывает и по-другому.

Пехотинцы периодически упираются лбом в стены, срезая путь сквозь каменное здание. В миссиях по охране конвоя они умудряются попасть под конвой.

Напарники не умеют прятаться и постоянно ловят пули. Приходится бегать от тушки к тушке, махая животворящей аптечкой. Надо, кстати, заметить, что ваши «друзья» иногда лечат друг друга, но почему-то избегают спасать вас. Я ни разу не был перебинтован от смертельного кровотечения электрическим воином.

Игра сделана с расчетом на кооператив. Соло-миссий в кампании нет, и в каждом задании вы обречены на общество идиотов.

Мышка может вести себя странно, оставаясь слишком нервной даже на нижних границах чувствительности. Картинка выглядит устаревшей и в то же время требовательна к ресурсам, скорее всего, из-за гигантских карт. В целом, это не самый страшный порт на PC, но он мог бы быть лучше.

http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_12.w247.jpg
http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_13.w247.jpg

Лучше гор могут быть только норы

Хорошо хоть с театром войны повезло. Таджикистан, страна на Памире, – одно из самых красивых мест на планете.

9/10 ее территории занимают горы, все остальное – нагорья, холмы и поля. Кажется, ее почти невозможно изобразить несимпатично, и, тем не менее, у Codemasters это почти получилось.

Их Таджикистан выглядит, как бугристые километры пестрой текстуры, кое-где поросшие одинаковыми домиками и скучной травой. Небо и горы все-таки радуют, однако освещение настроено странно. Воздух наполнен светящейся пылью, из-за которой картинка кажется замыленной.

Не во всех, но во многих миссиях земля очень светлая, солнце отражается из камней и стен, как из зеркал, и игра будто атакует вас светом, мешая и ослепляя. Глаз просто устает, пытаясь выцарапать из монотонно-белого экрана полезную информацию.

Может быть, так вышло из-за того, что картинка в Red River настроена под консоли. Вероятно, ей требуются задранная телевизионная цветность и контраст.

Неприкрытая реклама ArmA II

Ладно, пересчитаем потери. В Red River полно мелких недоделок: мешает невидимый каркас объектов, ноги, ругательства, шаблонные речи сержанта, отвлекает эффект плохо сжатого видео. Тут исключительно глупый искусственный интеллект, который портит одиночное прохождение. Наконец, от картинки устают глаза (для симуляции эффекта попытайтесь пять минут разглядывать муравья на светло-серых обоях).

Кроме того, тут нет полноценного мультиплеера. Только кооператив.

В общем, можно поставить свечку программистам и помолиться пришествию патчей. Можно не ложиться на живот. Следить за напарниками, чтобы не наделали глупостей. Попробовать привыкнуть к картинке. Можно даже купить еще три копии для друзей – в режиме кооператива игра наверняка покажется вам лучше. Но мы сомневаемся, что найдется много самураев, которые на это пойдут.

Operation Flashpoint: Red River очень хочется, чтобы ее считали крутой. Она катает на джипе под Disturbed, ругается чернокожим сержантом в наушниках, а иногда даже пытается хвастать горами Памира. Но на деле серия очевидно деградирует, как ребенок, выброшенный на улицу. Red River меньше, глупее, недоделаннее Dragon Rising. Игра-сирота, которую стоит вернуть Bohemia Interactive – к «маме и папе».

http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_14.w247.jpg
http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_15.w247.jpg
http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_16.w247.jpg
http://www.gameland.ru/post/50589/img/operation_flashpoint_red_river_17.w247.jpg

2

Я один раз это игру устанавливал, мне чё-то вообще не вкатило http://www.kolobok.us/smiles/standart/nea.gif

3

Demon^!^ написал(а):

Я один раз это игру устанавливал, мне чё-то вообще не вкатило

Ты смысл игры не понял,я уже серий 3-4-5 прошёл,не помню,мне нравится)

4

Наверно)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»







создать форум